Печать

  С 18.11.2020 по 27.11.2020 в нашей школе прошла Неделя профориентации, цель которой – сформировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей; активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

В школе оформлен и обновляется стенд по профориентации, где представлены материалы для учащихся и в помощь классному руководителю, справочно-информационные материалы о ВУЗах, колледжах, профессиональных лицеях.

В рамках недели профориентации заместитель директора по ВР провела диагностические исследования с учащихся 8–11-х классов с целью определения типа личности и профессиональной направленности учащихся. По индивидуальным запросам учащихся в случае затруднения профессионального самоопределения проводилась углубленная диагностика с целью составления индивидуального портрета личности.

18.11.2020 года учащиеся 8,9,11 классов приняли участие в брейн-ринге «Ярмарка профессий». В интересной игре ребята узнавали много интересного о различных профессиях, разгадывали кроссворды и ребусы. Брейн-ринг прошёл в три этапа: разминка, задания на эрудицию и творческий конкурс. Все участники брейн-ринга продемонстрировали знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора.

Для учащихся школы библиотекарем Е.Н.Дерезиной была оформлена выставка по профориентации «Все профессии важны…», где были собраны периодические издания, книги, буклеты о профессиях.

19.11.2020г. интересно прошла профориентационная игра «В поисках будущей профессии», которую подготовила и провела совместно с ребятами 9 класса заместитель директора по ВР Дерезина А.Г.. В увлекательной форме ребята узнали о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест помог ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Учащиеся 6 класса приняли участие в конкурсе рисунков «Кем я хочу быть?».

23.11.2020г.для учащихся 10, 11 класса был проведен тренинг-игра «Моя будущая профессия», которую провела старшая вожатая Дерезина Е.Н. Ребята закрепили представления о профессиях и семье, развивали навыки социального общения, разыгрывали ролевой диалог, рассуждали о выборе той или иной профессии.

25.11.2020г. в рамках недели профориентации в 8 классе прошёл классный час, посвящённый "школьным" профессиям. Разделившись на группы, учащиеся взяли интервью у работников школы, представляющих разные профессии. Так, восьмиклассники выступили в роли корреспондентов и фоторепортёров. Собеседников ребята выбирали себе в зависимости от их интереса к той или иной специальности. Побеседовав с поварами и библиотекарем, социальным педагогом, учащиеся узнали об учебных заведениях, которые они окончили, присвоенных квалификациях, специальности и, конечно, пути, который привёл их в эту сферу. Ребята остались очень довольны общением, после интервью поделились своими впечатлениями, рассказали об услышанных из первых уст профессиях. Подобный опыт общения стал весьма полезным для них, ведь некоторые хотят стать компьютерщиками, кондитерами, освоить профессию психолога.

В связи с эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией проведение мероприятий проходило в дистанционном формате. Так ребята 8-11 классов ознакомились с миром профессий по средствам посещения ими раздела «Профориентация» аналитической системы Общеобразовательная база вакансий «Работа в России», в которой размещены профессиограммы и видиопрофессиограмы . Учащиеся школы ознакомились с профессиональным образовательными организациями Белокалитвинского района и Ростовской области, осуществляющих подготовку по востребованным профессиям, в виде дистанционных дней открытых дверей для школьников в онлайн – режиме ( ДГТУ, ЮФУ)

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

В целом Неделя профориентации прошла успешно и принесла положительные результаты, помогла многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ».

На этом работа по выбору профессии не заканчивается, неделя дает начало для профориентационной компании «ВЫПУСКНИК – 2021».